Русская классика и постмодернистский разбой

Современный российский театр – на каждом шагу искажённая, изуродованная русская классика в масштабе постмодернистской извращённости того или иного режиссёра

Традиционные духовно-нравственные ценности России  Александр Сергеевич Пушкин  Цензура в СМИ  Секспросвет 
0
902
Время на чтение 4 минуты
Фото: Из личного архива автора

Современный российский драматический (реже оперный) театр – это на каждом шагу искажённая, изуродованная русская классика в масштабе постмодернистской извращённости того или иного режиссёра. Возникает вопрос: по какому праву нынешние режиссёры и сценаристы – лженоваторы, неспособные создать ничего своего нового и выдающегося, издеваются над творениями классиков? Что за странное «авторское право» позволяющее полный произвол по отношению к произведениям гениев? К примеру, читаем о новой постановке «Бесов» Ф.М. Достоевского в московском Театре на Малой Бронной его худруком К. Богомоловым: «Спектакль, как и всегда у этого режиссёра, даже не интерпретация, а совершенно новое произведение (?!). В текст вплетены отрывки из "Братьев Карамазовых" и "Преступления и наказания" вперемешку с реалиями сегодняшней жизни. Верховенский задает вопрос залу: вы бы донесли, если знали, что готовится убийство? А Ставрогин стал женщиной» (?!)

А это анонс о пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад» (московский театр им. Пушкина) в постановке В. Мирзоева («мэтр, прославившийся авторским прочтением классики»): «Живой оркестр на сцене, отчаянные современные танцы, явление призрака утонувшего мальчика – лишь малая часть символов, которые предстоит разгадать зрителям. И как апофеоз – падающие с колосников капельницы, наполненные то ли кровью, то ли вишневым соком» (Панорама ТВ. СПб, 2023 №8, с. 73).

А вот анонс одного из спектаклей «ХХIV международного фестиваля Театра юных зрителей им. А.А. Брянцева» (Санкт-Петербург, май, 2023 г.): «Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина, здесь режиссёр О. Рыбин поставил «Горе от ума» А.С. Грибоедова. Действие перенесено в 70-80-е годы ХХ века в среду высокопоставленных московских чиновников и «золотой молодёжи». На сцене артисты в модных костюмах советского времени и музыкальные хиты того периода».

В Санкт-Петербурге также проявили новацию, вместо оперы П.И.Чайковского по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» поставили мюзикл «Демон Онегина» в «LDM новая сцена». Читаем в анонсе «Билетёра» (июнь 2023): «…Всю биографию Онегина можно познать глазами самого героя – но героя в его глубокой старости. С ужасом и жалостью увидим мы того, кем стал тот самый романтичный и слегка скучающий денди. В чём же его прегрешение, в чём винит себя этот полусумасшедший одинокий старик? И кто он на самом деле? Не тот ли злой демон, который в юности взлелеял самые негативные черты характера Евгения»…

Эти очередные постмодернистские издевательства над классиками вызывают сарказм: опять продают убогие коллажи, нагло занимаясь своеобразным плагиатом и надругательством. Когда же наши правоведы сумеют защитить авторские права великих?! Но защищать, например, Гоголю надо уже даже право на свою реальную биографию, ибо и её кино-бизнес превратил в дешёвый блеф под псевдонимом «фэнтези» (фильм «Гоголь. Начало» и др.). Нечто подобное происходит и с Львом Толстым. Московский театр им. Маяковского, приехавший в Петербург в июне 2023 на гастроли, привез спектакль «Русский роман» - «вариации на тему романа «Анна Каренина», в котором Толстой выступает как автор не только литературного шедевра, но и собственной семейной драмы» (Панорама ТВ, СПб, 2023, №24. С.73).

Современные литераторы-постмодернисты добрались даже до детских народных сказок и сказок Пушкина. Читаем анонс книжки А. Усачёва и Г. Дядиной «Хулиганские стихи и неправильные сказки» (изд-во АСТ, «Малыш»): «Книжка-перевёртыш. Помните кота, который жил у Лукоморья и рассказывал сказки? Знаете, что с ним случилось потом? Он свалился с дуба, врачи намазали его зелёнкой, и он стал… зелёным! А помните сказки "О рыбаке и рыбке" и "Репка"? Если их объединить, то получится одна очень весёлая – "О рыбаке и репке"! Андрей Усачёв прочитал все-все самые известные детские сказки и придумал их неправильные, но очень весёлые версии. А Галина Дядина сочинила удивительно смешные поэтические версии про курочку Рябу, снесшую яйцо … Фаберже, про семерых козлят-безобразников, с которыми даже волки не могли сладить» (Панорама ТВ, СПб. 2023 № 20, с. 72). Что тут скажешь: наглость есть – ума не надо! В. Маяковский ещё в 1916 г. в своей эпиграмме назвал разбоем подобное беспардонное обращение с текстом Пушкина, допущенное В. Брюсовым (Полн. собр. соч. Т.1 С. 123):

Разбоя след затерян прочно
во тьме египетских ночей.
Проверив рукопись построчно,
гроши отсыпал казначей.
Бояться вам рожна какого?
Что против Пушкину иметь?
Его кулак навек закован
в спокойную к обиде медь!


Да, всё-таки, очень несовершенно авторское право, которое, по сути, уже через 50 лет после смерти авторов, позволяет использовать даже их самые великие произведения для манипуляций и коллажей бездарей, к тому же, нередко ещё и мизантропического, а то и психопатологического типа. Господа, товарищи юристы совместно с неравнодушными и ответственными писателями и людьми искусства, пожалуйста, обратите внимание на авторское право в литературе и искусстве и его насущные проблемы!

Валентин Евгеньевич Семёнов, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России, действительный член Петровской академии наук и искусств

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

8. Всешутейший собор.

Всешутейший, всепьянейший и сумасброднейший собор — одна из затей, учрежденных царём Петром I с целью развлечений, питейных увеселений, карнавальных действ и так далее; своеобразная шутовская «орденская организация», объединявшая царских единомышленников.
учитель / 10.09.2023, 06:01

7. Ледяной дом Анны Иоановны.

Свадьба карликов . Дом был построен для шутовской свадьбы князя М. А. Голицына и А. И. Бужениновой. Строительством руководила «маскарадная комиссия», во главе которой стоял кабинет-министр А. П. Волынский. Дом был построен на Неве между Адмиралтейством и Зимним дворцом. Для развлечения были привезены около 300 человек различных народов, одетых в национальные костюмы и игравших на музыкальных инструментах. «Свадьба» состоялась 6 (17) февраля 1740 года. Дом растаял в апреле 1740 года.
учитель / 10.09.2023, 05:59

6. Ответ на 4, иерей Илья Мотыка:

Меня удивляет почему Минкульт не понимает то что понимали в Российской империи и в СССР нужно поднимать культурный уровень народа, а не опускать его. В те времена не брезговали цензурой. Результат известный золотой век культуры. Кстати это понимал даже Герцен. Он говорил, что при Николае 1 был чугунный цензурный устав, вследствие этого литераторы старались не желая испытывать мук из-за заведомо слабых вещей. При Александре 2 цензура ослабла и в печати появились убогие вещи, которые стыдились нести в издательства в предыдущее царствование.
Тоже самое было в СССР все жаловались на главлит, но издавались хорошие, временами отличные вещи. Сейчас тоже издаются неплохие вещи, но не часто, чаще посредственные, слабые, хуже если вредные.
Понятно, что предварительная цензура книг и статей невозможна из-за их огромного объема. Для печатной продукции пойдет и карающая цензура. За вопиющие залеты.
Но на телевидении, кинотеатрах и театрах должна быть предварительная цензура. С элементами карающей. Все же есть лицензия на кинопрокат каждого кинофильма. Бывает лицензию не выдают, бывает отзывают. Тоже должно быть и с театральными постановками. За отдельные художества нужно наказывать не только снятием постановки, ни только крупным штрафом, но снятием с должности директоров и художественных руководителей с изгнанием из профессии. Тогда директора найдут нужный язык с режиссерами и сценаристами. Укротят их нездоровую фантазию.

Практика ДВОЙНЫХ СТАНДАРТОВ , вы с сотоварищи выступаете за построение самой примитивной средневековой формы общества - царебожничества. При этом театр уже скатился к средневековому БАЛАГАНУ цель , которого просто веселить публику, и вам почему то это не нравится. А что должны ставить в Театре Карабасса Барабасса ?
учитель / 10.09.2023, 01:02

5. Ответ на 3, иерей Илья Мотыка:

Спекуляция на классике, ее извращение давно уже не является выгодным коммерчески. Зрители давно знают эту фишку и на подобные "шедевры" не ходят. Предпочитая новые, но пристойные постановки, зная что в них нет этой "гнилой клубнички" и не жалеют ни о деньгах, ни времени. Гнилая злая карикатура на классику не коммерция, а явная пропаганда. В подобных случаях почему-то минкульт хлопает ушами. С подобными извращениями Мединский боролся направляя на них прокуратуру. Благо извращенцы еще мощные казнокрады. На этом их прищучивали

 Художественное произведение может находиться в сфере эстетического лишь частично или совсем выходить за его пределы, а эстетическая деятельность, в свою очередь, — не совпадать с художественной. Сейчас Время перелома , Новый мир только создается, а старое все затерто до дыр.
учитель / 09.09.2023, 18:27

4.

Меня удивляет почему Минкульт не понимает то что понимали в Российской империи и в СССР нужно поднимать культурный уровень народа, а не опускать его. В те времена не брезговали цензурой. Результат известный золотой век культуры. Кстати это понимал даже Герцен. Он говорил, что при Николае 1 был чугунный цензурный устав, вследствие этого литераторы старались не желая испытывать мук из-за заведомо слабых вещей. При Александре 2 цензура ослабла и в печати появились убогие вещи, которые стыдились нести в издательства в предыдущее царствование.
Тоже самое было в СССР все жаловались на главлит, но издавались хорошие, временами отличные вещи. Сейчас тоже издаются неплохие вещи, но не часто, чаще посредственные, слабые, хуже если вредные.
Понятно, что предварительная цензура книг и статей невозможна из-за их огромного объема. Для печатной продукции пойдет и карающая цензура. За вопиющие залеты.
Но на телевидении, кинотеатрах и театрах должна быть предварительная цензура. С элементами карающей. Все же есть лицензия на кинопрокат каждого кинофильма. Бывает лицензию не выдают, бывает отзывают. Тоже должно быть и с театральными постановками. За отдельные художества нужно наказывать не только снятием постановки, ни только крупным штрафом, но снятием с должности директоров и художественных руководителей с изгнанием из профессии. Тогда директора найдут нужный язык с режиссерами и сценаристами. Укротят их нездоровую фантазию.

3.

Спекуляция на классике, ее извращение давно уже не является выгодным коммерчески. Зрители давно знают эту фишку и на подобные "шедевры" не ходят. Предпочитая новые, но пристойные постановки, зная что в них нет этой "гнилой клубнички" и не жалеют ни о деньгах, ни времени. Гнилая злая карикатура на классику не коммерция, а явная пропаганда. В подобных случаях почему-то минкульт хлопает ушами. С подобными извращениями Мединский боролся направляя на них прокуратуру. Благо извращенцы еще мощные казнокрады. На этом их прищучивали

2. Ответ на 1, учитель:

На самом деле это и есть современные произведения. Кто пойдет на спектакль никому неизвестного современного автора ? Поэтому современные торговцы от культуры используют БРЕНД. Имена великих русских классиков привлекут почтенную публику. Этому учат в школах маркетинга , выживать в условиях рыночной экономики и олигархического капитализма. Россия сама перешла на рельсы строительства капиталистического общества , для которого БРЕНДИНГ - это норма.

На спектакли Юрия Полякова ходят и не жалеют.

1. 1

На самом деле это и есть современные произведения. Кто пойдет на спектакль никому неизвестного современного автора ? Поэтому современные торговцы от культуры используют БРЕНД. Имена великих русских классиков привлекут почтенную публику. Этому учат в школах маркетинга , выживать в условиях рыночной экономики и олигархического капитализма. Россия сама перешла на рельсы строительства капиталистического общества , для которого БРЕНДИНГ - это норма.
учитель / 09.09.2023, 06:46
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валентин Семенов
«Один из самых лучших лидеров во всех странах мира»
Социологический комментарий к завершившимся выборам Президента России
22.03.2024
Война, Ленинград и цена Победы
Посвящается моему отцу
23.01.2024
Рост спроса на психологов – это SOS наших душ!
О причинах психологического бума
23.11.2023
Старейшина российской психологической науки
Исполнилось 100 лет профессору Нине Васильевне Кузьминой
07.10.2023
Все статьи Валентин Семенов
Традиционные духовно-нравственные ценности России
Нравственный раскол Русского мира и его цивилизационные перспективы
Генеральной сферой общественной жизни Северной цивилизации должна стать научно-философская познавательная деятельность
16.05.2024
Духовное отрезвление России
Опрос ВЦИОМ свидетельствует о выздоровлении души народа
16.05.2024
«Глубина падения может быть бесконечной»
Проблема западного христианства состоит в том, что оно пошло навстречу человеческим страстям, чтобы привлекать к себе паству
16.05.2024
Наш проект стартовал
Вышла книга «Нелёгкие и удивительные судьбы староверов»
15.05.2024
Колокольный звон пасхальный
ХVIII Международный фестиваль славянской духовной поэзии и музыки – 2024
15.05.2024
Все статьи темы
Александр Сергеевич Пушкин
День памяти преподобного Пафнутия Боровского
Сегодня мы также вспоминаем архитектора А.Г.Григорьева, астронома Ф.А.Бредихина, героя Цусимского сражения Н.М.Бухвостова и членов экипажа броненосца «Император Александр III», геолога И.Ф.Григорьева, писателя Ф.А.Абрамова, конструктора оружия Н.Ф.Макарова, известного русского историка, искусствоведа В.В.Антонова
14.05.2024
Пушкин и Пасха
О светлых пасхальных днях в жизни великого русского поэта рассказывает фонд Президентской библиотеки
05.05.2024
День памяти Дениса Давыдова
Сегодня мы также вспоминаем художницу А.П.Остроумову-Лебедеву, а также героев Великой Отечественной войны С.Е.Артеменко и Е.Н.Завалий, православного публициста В.Л.Махнача
05.05.2024
Все статьи темы
Цензура в СМИ
О нашем хамстве
Недомыслие и наглость – верные приметы нашего времени
01.05.2024
Инстасамка, разрешённая в России
Стране нужна своя массовая культура
17.04.2024
Шавки Запада
О российской оппозиции и либеральной интеллигенции
17.04.2024
Постоянное возвращение Урганта
Действительно, «читайте "Ревизор" Гоголя, там всё написано»
16.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Я убеждён, что место Стрелкова не в тюрьме, а на фронте»
Новый комментарий от Константин В.
16.05.2024 21:21
Люди, будьте бдительны!
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.05.2024 20:02
Очередная мировая
Новый комментарий от Победа45
16.05.2024 19:15
Рассерженные патриоты
Новый комментарий от Победа45
16.05.2024 19:12
Помазание на Царство Владимира Путина?
Новый комментарий от Советский недобиток
16.05.2024 18:15
Мы русские. Но с нами ли Бог?
Новый комментарий от Егоров
16.05.2024 17:29