Фактор времени

0
98
Время на чтение 4 минуты

Дмитрий Лекух

Источник: RT

Как довольно убедительно свидетельствуют последние события на Ближнем Востоке, в общем и целом «большая нефть» не хочет большой войны. И в этом, поверьте, нет ничего удивительного: вопрос в том числе и в факторе времени, причём в самом широком смысле этого слова.

Да, безусловно, ответный удар Ирана по Израилю (все эксперты сходятся в том, что весьма в сложившихся обстоятельствах деликатный) вполне способен вызвать не только возмущение в столицах западных государств, но и, к сожалению, довольно серьёзную волатильность в биржевых котировках, вплоть до краткосрочного чисто спекулятивного «нефтяного ралли ожиданий».

По крайней мере, отдельные биржевые аналитики уже потирают руки в ожидании выхода барреля в течение текущей недели за $100, причём с трендом к дальнейшему, пусть и краткосрочному, повышению. Но при этом все сходятся на том, что, даже если такое произойдёт, данный тренд вряд ли будет иметь долгосрочный характер: честно говоря, никаких объективных чисто экономических предпосылок для долговременного выхода цен на нефть из устраивающего ОПЕК+ ценового коридора в $80—100 за бочку на реальных рынках пока что совершенно не просматривается.

Если только, разумеется, завязавшийся благодаря израильской атаке на иранское посольство в Сирии конфликт не продолжит обостряться и между Ираном и Израилем не разразится по-настоящему большая война.

В которой по крайней мере Иран совершенно явно, мягко говоря, не заинтересован (с Израилем сложнее, тут, что называется, есть варианты) как раз всё из-за того же «фактора времени».

Чуть ниже попробуем объяснить почему.

Вообще же, если смотреть шире, то с точки зрения базовой для нынешнего состояния глобальной экономики «большой нефтяной игры» в дальнейшей эскалации военно-политического конфликта между Израилем и Ираном, пусть и по разным причинам, в настоящее время — что называется, «на моменте» — не заинтересован вообще никто. За исключением, ещё раз, быть может, части израильской верхушки, у которой на это есть свой, вполне меркантильный, оперативно-криминальный интерес.

Сейчас попробуем пояснить.

Как только начнутся постоянные боевые действия между Ираном и Израилем, особенно если война сдвинется в сторону коронных персидских земель, почти неминуемо произойдёт перекрытие стратегического Ормузского пролива, который соединяет Персидский и Оманский заливы Аравийского моря.

Через узенькое горлышко которого, легко, кстати, простреливаемое, проходит чуть ли не треть морских перевозок СПГ и почти четверть мирового потребления нефти, и это как-то совсем странно не понимать. И вот тут, извините за просторечие, но по-другому не скажешь, кирдык придёт уже не только довольно виртуальным биржевым котировкам, но и вполне реальным энергетическим рынкам.

Да такой кирдык, что мало не покажется никому.

И те же американцы, думается мне, в этот раз совершенно искренне дают понять, что хоть к чему-то подобному заранее и готовились (просто напомним тут о печально известном и яростно критикуемом даже во вполне вассальной Штатам Европе запрете Байдена на новые контракты по экспорту СПГ — это не по злобе, просто в прогнозируемых обстоятельствах эта корова американцам и самим пригодится), но ничего подобного большой войне вообще никоим образом не хотят.

Глупо было бы.

В разгар предвыборной кампании лишние доллар-два за галлон могут оказаться решающими, а предвыборная гонка в Штатах сейчас, смеем напомнить, по-своему достаточно уникальна: кто б ни пришёл к победе из двух эпических старцев, второй почти наверняка пойдёт довольно трудным путём.

А в США, несмотря на все прилагаемые усилия по росту добычи, по-прежнему экономика энергодефицитная.

И те самые доллар-два в стоимости галлона проблемы в далёком Ормузском проливе добавят обязательно.

Тут и к бабке Ванге можно никому не ходить: совершенно голая математика.

Всё понятно и так.

Да и Китаю, наконец-то, кажется, выходящему после кризиса, связанного с пандемией и необходимой перенастройкой рынков на привычную траекторию роста, эта драка в стратегически важном для него регионе совершеннейшим образом ни к чему.

КНР, как и США, конечно, подобные риски учитывает и тоже, скажем так, хеджируется — в первую очередь за счёт русских ресурсов, — но это всё равно именно сейчас будет довольно болезненный удар.

Вряд ли будет счастлива и Европа, которую перед этим и без того сначала отрезали, хоть ещё и не до конца, от энергопоставок из России и Северной Африки, а потом ещё и обрадовали хуситами в Красном море.

Впрочем, этих-то бедолаг даже и спрашивать вряд ли кто-нибудь будет: мнение переставшего быть субъектным сначала в политическом, а потом и в экономическом смысле субконтинента вряд ли может быть интересно даже Европе самой.

Как старшие скажут, так и сделают.

А старший у нас сами понимаете кто.

Но ведь и со стороны стран — производителей нефти, включая, казалось бы, предельно далёкую от Ормузского пролива Россию, этот региональный конфликт с возможными катастрофическими глобальными последствиями никаких восторгов вот просто категорически не вызывает.

И причины, в общем, просты.

Просто смотри выше про стратегический ценовой коридор: радикальный рост цен на нефть означает в том числе неизбежный экономический спад, а значит, и стратегическое падение потребления.

Чего странам — участницам ОПЕК+, помимо всего прочего находящимся на так называемом восходящем тренде (смотри удививший даже собственный Центробанк рост экономики России) и использующим момент для активно идущей, к примеру, как в республиканской Российской Федерации, так и в Королевстве Саудовская Аравия модернизации собственной экономики, ну совершенно точно нужно меньше всего: всё тот же фактор времени, когда проигрыш в росте может означать падение.

И то же самое касается Ирана, который не просто так старается налаживать максимально добрые отношения с совсем недавно непримиримыми суннитскими соседями: для него, как и для русских, крайне важно, помимо всего прочего, успеть перенастроить логистику, в том числе запустить транспортный коридор «Север — Юг»: пока-то через Ормузский пролив идёт и персидская нефть. Да и вообще, когда ты находишься на восходящем тренде, поневоле ценишь стабильность.

Зачем с кем-то воевать, когда побеждаешь и так.

Словом, если смотреть на происходящее с точки зрения именно этой проблематики, то очень скоро понимаешь, что на текущем моменте большая война между Израилем и Ираном не нужна вообще никому, кроме, ещё раз повторимся, может быть, загнанного в угол нынешнего израильского руководства. Что, в принципе, решаемо, особенно с участием по-настоящему больших игроков. Впрочем, как показывает печальный исторический опыт, иногда мировые войны начинаются как раз именно так.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Лекух
Место в четвёрке мировых экономик нам принадлежит по праву
Внешние препоны не должны повлиять на выполнение поручений президента
03.04.2024
Все статьи Дмитрий Лекух
Последние комментарии
«Я убеждён, что место Стрелкова не в тюрьме, а на фронте»
Новый комментарий от Константин В.
16.05.2024 21:21
Люди, будьте бдительны!
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.05.2024 20:02
Очередная мировая
Новый комментарий от Победа45
16.05.2024 19:15
Рассерженные патриоты
Новый комментарий от Победа45
16.05.2024 19:12
Помазание на Царство Владимира Путина?
Новый комментарий от Советский недобиток
16.05.2024 18:15
Мы русские. Но с нами ли Бог?
Новый комментарий от Егоров
16.05.2024 17:29