Русский мир: истина для Православия и «ересь» для либералов

В защиту истины Русского мира

Проблемы церковной жизни 
0
299
Время на чтение 21 минут

Понятие и доктрина Русского мира стоят в ряду тех, которые вызывают ехидный скепсис и злобное шипение у врагов Православия (то есть, Христовой Церкви, то есть, Самого Бога). Стрелы, запускаемые в Русский мир, – одна другой ядовитее, вплоть до уличения в «еретичности» и обвинения в поддержке «ереси» Русской Православной Церкви. Мы уже разобрали их еретическое «обличение в ереси» понятия «Священной войны» и церковной квалификации в качестве таковой ведущейся на Украине СВО против сатанинского Запада и его либерал-нацистского марионеточного режима в Киеве. К таковым же относятся и взаимосвязанные понятия Катехона (Удерживающего), Святой Руси, триединого русского народа-богоносца, всемирного заговора зла, идеологии «Православия – Самодержавия – Народности».

В качестве хулителей, нападающих на Русский мир, мы находим всё ту же иерархию субъектов. Базовый и скрытый от глаз «подземный» уровень образует собой корпус кукловодов и «несуществующих» всемирных заговорщиков – сознательных служителей сатаны и тёмных сил, объединенных в «чёрные ордена». Их исполнительные щупальца образуют собой огромную оболочку ядра, состоящую из кукол-клерков – от коллективного Байден-Шольца до BBC-CNN и сети западных НКО. Как магнит металлическую пыль этот пульсирующий вирус притягивает к себе духовно объединяющихся в общий глобалистский (западнический) интернационал идейных либералов (в том числе в марксистской ипостаси), адептов соответствующего крипторелигиозного мировоззрения, и всё более сближающихся с ними неонацистов, объединенных между собою уже не только слепым превозношением собственной нации, но и не менее слепым пресмыкательством перед нациями иудеев и англосаксов. В этом демоническом универсуме обретают далеко не последнее место католические и протестантские иерархи и теологи (а также «иерархини» и «теологини»).

Но самое выдающееся место в этом звере из земли (Откр.13:11), услужливом предтечи антихриста и его царства, принадлежит, конечно, либеральным «православным христианам», среди которых мы находим и ещё соборно неосужденных как бы священников, епископов и даже патриархов. Если кукловодами им отводится место прислуги («полезных идиотов»), то для хозяев самих кукловодов из невидимой части мироздания им, безусловно, отводятся верхние престолы в инфернальной иерархии. Собственно говоря, «православные» либералы и сами образуют между собою некую иерархию – от простых разбалованных любителей «Академии порядочных семинаристов» и «богословия» клириков прот.А.Меня и прот.А.Шмемана, далее перебежчиков (в том числе еще не совершивших камин-аут) из Русской Церкви в раскольнический «Константинопольский патриархат» (почти тут же подписывающихся на отведенную им и привычную для них миссию Гапонов) и вплоть до ЛГБТ-конклава самого КП под руководством закоренелого иуды Варфоломея. Все таковые сами по себе неизменно тяготеют к либерализму во всех его проявлениях, включая экуменизм и религиозный модернизм в целом, и к нацизму с его неизменной русофобией и преклонением перед иудеями и англосаксами. Об этом пишут уже не русскомирцы-черносотенцы, но авторитетные консервативные издания США типа «The American Conservative».

Так какую же крамолу либеральный интернационал обнаружил в Русском мире? Какую ересь, – то есть, противоречие Священному Писанию и Священному Преданию, – нашли горе-«богословы» и «богословки» в его доктрине?! Ибо об этой «ереси» они трещат постоянно, а после выхода Наказа Всемирного русского народного собора, ведомого Русской Церковью, впали в совершенное неистовство!

Начать следует с того, что, собственно, развернутой доктрины Русского мира, с которой борются «церковные» и все либеральные змагары, не существует! Ни Церковь, ни, тем более, нынешнее государство, не смогли пока толком объяснить данное понятие. Последнее зазвучало в условиях Русской весны в 2014-м, и именно против смыслов Русской весны, непроясненных, но интуитивно понятных, и восстают борцы с Русским миром. Тогда Кремль и его стратеги в Администрации Президента во главе с печально известным Сурковым подхватили данное понятие и движение общественной мысли вокруг него, будучи совершенно чужды их, оттеснили от него собственно героев Русской весны (вплоть до ликвидации) и превратили его в пустой жупел, под которым вкупе с патриотическим флёром «сливали» ту самую Русскую весну.

Следует прямо признать, что первичная ненависть к понятию и ещё только ждущей своего рождения соборной доктрине Русского мира содержится в русофобии как таковой – в реагировании на слово «русское» как у бесов на Крест и ладан. Собственно, борцы с Русским миром сами тесно и сплелись с бесами, а Русь в их сознании сплелась (и справедливо) с Крестом и фимиамом. В частности, «критика» Русского мира рупорами масонского ЦК и его обкомов типа ПАСЕ напоминает откровенный бред «Одержимых»: «Иерархия Московского патриархата Русской православной церкви, включая Патриарха Кирилла, отстаивает идеологию “Русского Мира”, объявляя войну против Украины и “сатанинского” Запада “священной войной всех русских”, призывая православных верующих жертвовать собой ради своей страны. Ассамблея потрясена таким надругательством над религией и искажением христианской православной традиции режимом Владимира Путина и его ставленниками в иерархии Московского патриархата. Ассамблея осуждает подобную риторику и подчёркивает, что подстрекательство к совершению преступлений агрессии, геноцида и военных преступлений само по себе является преступлением. Ассамблея призывает все государства относиться к Патриарху Кириллу и русской православной иерархии как к идеологическому продолжению режима Владимира Путина, причастному к военным преступлениям и преступлениям против человечности, совершаемым от имени Российской Федерации и идеологии “Русского Мира”».

Итак, мы имеем хрестоматийную ситуацию с бесами, кричащими «держи бесов». Да ещё и величаво выносящими суждение в образе сборища «православных богословов» Парламентской ассамблеи Совета Европы об «искажении христианской православной традиции режимом Владимира Путина и его ставленниками в иерархии Московского патриархата». Притом как кричат! О «подстрекательстве к совершению преступлений агрессии, геноцида и военных преступлений». Но ведь это – именно то (в частности, через Украину), чем «объединенная Европа» (с 1945-го) под пятой англосаксов (США-Великобритании) непрестанно занималась в отношении России, с 2014 и 2022 годов лишь перейдя к яростной стадии! А еще – в отношении Сербии: достаточно вспомнить «гуманитарные бомбардировки» Югославии в 1999-м году с надписями на бомбах «Счастливой Пасхи» под руководством иудейки Мадлен Олбрайт, которую от Холокоста спасла сербская семья! То есть, в некоем подразумеваемом «русскомирном национализме» Церковь и русских патриотов обвиняют самые что ни на есть англосаксонские и, шире, германо-романские нацисты. И в этом их полностью поддерживают либеральные плакальщики (пацифисты-нетвойнисты), включая даже немалочисленных «священнослужителей» и целые «поместные церкви»! Поэтому – да: «священная война всех русских против Украины [точнее Укрорейха с батькой Бандерой на знаменах] и сатанинского Запада» – неотъемлемая составляющая идеологии Русского мира! Но, конечно, далеко не единственная.

Углубимся в содержание и историю понятия Русского мира. Причем будем держаться именно богословского взгляда.

Прежде всего, укажем вновь, что онтологически нападки на Русский мир «церковных» либералов обусловлены именно их грубой ересью de facto неоманихейского дуализма. У них православное богословие (которое они не любят как таковое) относится к некоему прекраснодушному «миру идей», лишь умозрительно соприкасающемуся с реальным «миром теней». Христианство у них существует «в душе» или в лучшем случае в «приходских общинах» (преимущественно протестантского толка), но не в жизни народов и государств. Добродетели у них (как правило, искаженные) могут быть только в деятельности индивидов, но никак не народов и, тем более, у государственных властей и воинств. Сами народы у них – это не организмы, созданные Богом как личности (и к которым Бог обращается как к одному целому), а результат стихийной социобиологической эволюции групп индивидов. По сути, они – латентные (а в авангарде – и открытые) номиналисты и материалисты.

У них нет и не может быть никакого этнодуховного пространства (мира), образуемого глубоким принятием народом Христианства или его суррогатов вплоть до атеизма. Отсюда само понятие «народ-богоносец» с его духовно-культурным ареалом (мир) для них еретично (исключение толерантно делается только для иудейского и американского мессианизма). У них совершенно ложное понимание новозаветного «уже нет ни Эллина, ни Иудея» (Кол.3:11), которое говорит лишь о равенстве народов перед возможностью быть «во Христе» и равенстве представителей этих народов «во Христе», но никак не отменяет ни сами эти народы, ни тот путь, который они сами выбирают и проходят. Точно так же они склонны трактовать и следующие тут же слова: «уже нет мужеского пола, ни женского» (Кол.3:28)…

За онтологическими нападками следуют и исторические.

Впервые исторически достоверно «еретическое» понятие Русского мира 1000 лет назад употребил в своем «Слове на обновление Десятинной Церкви» (той, что сейчас громят бандеровцы) такой известный «москаль» (правда, Москва тогда только начинала строиться), как святой Кирилл, епископ белорусского города Туров, именуемый «русским Златоустом», бывший духовником святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского, перенесшего столицу Древнерусского государства из Киева во Владимир. Собственно, как видим, в истории возникновения самого понятия воплощена «ересь» о триедином русском народе и созданном им Русском мире. Еще одним столпом данной «ереси» служит известный каждому школьнику первый исторический труд Русского мира еще одного святого киевского монаха, преподобного Нестора Летописца «Повесть временных лет», начинающаяся словами: «Вот повесть минувших лет, откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля». В ней популярно и заблаговременно развенчивается ложь о «нерусскости» «финоугорского» Новгорода, литвинского Полоцка и украинского Киева – столетиями прежде ее возникновения.

Против чего же здесь выступает либерально-нацистский интернационал, включая «православных» иуд во главе с конклавом стамбульских «богословов» и их коллаборационистов из РПЦ? Очевидно, – против того, что Русский мир с тех пор сохранился как живое единство, несмотря на все попытки «прогрессивной и цивилизованной Европы» со времен «крестовых походов» его «цивилизовать» и «евроассоциациировать» – по частям. При якобы «татаро-монголизации» Московской Руси, хотя тюркское воздействие на ту же «европейскую Украину» со всеми её майданами, чубами и шароварами – на порядок выше (в языковых заимствованиях – в 2 раза).

Так вот. Несомненно, что Русский мир даже с чисто светской академической точки зрения представляет собою одно из больших культурно-языковых пространств, среди которых мы имеем германский, англосаксонский, латиноамериканский, арабский, китайский и прочие миры. Это – эмпирический факт и научная аксиома, которую мы находим у признанных мировых авторитетов: и не только русского Н.Я. Данилевского, но и вполне себе англосаксонских А.Тойнби и С.Хантингтона. Причем как языковых, так и культурных различий в этих мирах гораздо больше, чем между жителями Москвы, Минска и Киева (до его «евросодомизации» и бандеризации). Как бы ни пытались из западных наречий русского языка сделать «незалежные мовы» путем их максимальной полонизации, а из местных узоров вышиванок – уникальные обереги древненациональных шаманов.

Впрочем, разумеется, суть Русского мира и «антиеретического» нового «ЛГБТ-крестового похода» против него либерального интернационала отнюдь не сводится просто к его внешнему культурно-языковому отличию от других (прежде всего европейских). В центре действительно находится именно религиозный вопрос.

Русский мир как единое целое (как мир единого русского народа, позже ставшего триединым) был создан в Днепровской купели (и других малых купелях) Крещением русского народа равноапостольным Владимиром – великим князем Киевским, пришедшим из Великого Новгорода и произведшим весь род Рюриковичей от Рогнеды, княжны Полоцкой и первой же русской монахини Анастасии. По безчисленным свидетельствам историков во главе с монахами-богословами, в крещенскую купель входили кривичи, дреговичи, поляне, вятичи и другие восточнославянские племена, а выходил единый русский народ. И правда в том, что не только многообразная русская культура в единстве ее самобытных ветвей, но и русский язык – в единстве всех его наречий – до самых глубин пропитались благодатью Крещения, православной верой и богословскими смыслами. И передавалась в таком виде многим другим народам: передавалась, а не навязывалась, как от тех же тевтонцев, англосаксов или поляков! Все мифы о «насильственной русификации» кого бы то ни было не имеют никаких исторических подтверждений. Имевшие место дискретные случаи подобного рода при внимательном их рассмотрении никак не были связаны с русскими государственными деятелями-патриотами и, тем более, священнослужителями, но совершались евроориентированными бюрократами, часто нерусского происхождения.

Известны слова Ф.М.Достоевского: «Русский без православия – дрянь, а не человек». Хотя бы в той или иной степени расположенности к Православию! Это – сердце и высший критерий Русского мира. Никто в здравом уме к Русскому миру не отнесет русских по крови и языку западников, западопоклонников и особенно «русских янычар». Русский дух и русская культура не могут быть секулярными по определению. Разве является частью Русского мира мейнстрим нынешней российской эстрады? Или сборище «иностранных агентов»? «Русский либерализм», «русский нацизм», «русский марксизм» – такие же оксюмороны, как белая тьма или бородатая женщина.

Чтобы определить, что есть Русский мир, нужно видеть его как историческое целое в единстве множества поколений. И здесь-то мы и подходим к камню преткновения! Суть Русского мира заключена в понятии Святой Руси. Именно против этого-то содержания Русского мира – как его самосознания, так и его практических идеалов и целей, – и направлено всё беснование а капеллы «критиков» – от басов коллективного Шваба и Байдена до фальцета коллективного Варфоломея и ПЦУ-банды Думенко. «Нет и не было никакой Святой Руси!» – доносится одновременно визг, шипение и хрюканье со всех сторон, даже если они рядятся в тогу критиков «концепции Русского мира», «великодержавного шовинизма», «путинской агрессии». В «обличении» даже не «ереси» Русского мира, но «ереси» Святой Руси захлебываются комиссары либерального интернационала.

Но в том-то и дело, что Святая Русь и была, и сохраняется даже в нынешнем коматозном состоянии разобщенного и пораженного западными ересями русского народа, и, что особенно страшит западников (даже в рясах и с кадилами), – так и норовит возродиться! Это понятие и его светлый образ любой может услышать от самых надежных свидетелей – православных монахов прошлого и настоящего (и уж точно не либеральных «богословов»). При этом часто можно услышать: «Русь Святая не потому, что на ней жили свято, а потому, что святость была идеалом русского народа, который если и грешил, то каялся». Это – верно, но этого недостаточно! Святой Русь является еще и потому, что на протяжении 1000 лет огромное число людей, а в некоторые эпохи большинство людей всех сословий жили святой жизнью, а уж жизнью в целом благочестивой жило подавляющее большинство людей.

И речь не только о набожности (богопочитании), но и о всей нравственной добродетели – отношении к ближнему и самому себе. Ядро всякой культуры представляет собой набор взаимосвязанных духовных качеств, которые далее воплощаются во всех культурных проявлениях. И вот именно эти типичные (не изрядные) личностные качества русского человека и образуют собою Русский мир. И за подтверждением глубокого христианского (и никакого иного!) характера этих качеств, чуждого большинству западных европейцев, мы в видах безпристрастности вновь обратимся не к урожденному русскомирцу-черносотенцу, а к немецкому профессору, доктору философских и доктору юридических наук Вальтеру Шубарту с его известным трудом «Европа и Душа Востока» и его знаменитой квинтэссенцией: «Англичанин смотрит на мир как на фабрику, француз как на салон, немец как на казарму, русский как на храм. Англичанин жаждет добычи, француз – славы, немец – власти, русский – жертвы. Англичанин ждет от ближнего выгоды, француз стремится вызвать у него симпатию, немец хочет им командовать, и только русский не хочет ничего. Он не пытается превратить ближнего в орудие. В этом суть русской идеи братства. Это и есть Евангелие будущего. Это – великая нравственная сила, направленная против латинских идей человека насилия и государства насилия».

И эти качества, возделываемые столетиями, смогли, ослабляясь, в немалой степени сохраниться в русском народе даже в отрыве от духовного источника в условиях безбожного столетия вплоть до сего дня, хотя и требуют своего духовного обновления. Поэтому русская культура, культура Русского мира – это совершенно не балет и романс (тем более что таковые совершенно не русского происхождения)! Это – христианская одежда, христианский прием пищи, христианское обращение с чужеземцами, христианская государственность, христианское хозяйствование, христианское воспитание, разумеется, и христианские архитектура, живопись, литература… Вот, что такое Русский мир!

А вот снижение уровня духовности жизни русского народа вплоть до революции 1917-го и нынешнего бедственного состояния происходило не под воздействием некоего внутреннего «прогресса», как на Западе, а под воздействием этого самого Запада. О том, что святая благочестивость была не мечтой, а практической нормой жизни русского народа, научно свидетельствует выдающийся святитель XX века Серафим (Соболев), предстоятель болгарской части РПЦЗ, в книге «Русская идеология». Печатью святости русского народа, Святой Руси является огромнейший сонм русских святых. А сколько еще непрославленных (например, среди поколений мучеников за веру Белой Руси в условиях ее многовековой оккупации католической Польшей)! И это благочестие, пронизанность православным духом и мыслей, и чувств, и дел, и целой культурной традиции русского народа наполняла собою и государственную политику, этим и превращая Россию в Катехона – мирового бастиона Православия для себя и вовне: что в XIII веке благоверного Александра Невского, что в XVII веке благочестивого Алексея Михайловича, что даже в смутные времена начала XX века святого царя Николая II.

И здесь крайне важно разрушить до основания одно из главных и клеветнических либеральных обвинений против доктрины Русского мира: якобы она утверждает исключительность этого мира и насаждающего его русского народа; якобы представляет собою форму гордыни и самолюбования. Это у главных-то русскомирцев – монахов! Именно они, а не имеющиеся в каждом народе хвастуны в духе «можем повторить», являются лицом Русского мира. Такие, как преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, святитель Филарет Московский и праведный Иоанн Кронштадтский. Для сравнения зададимся вопросом: кто являются лицами германо-тевтонского и англосаконского миров?! По их собственному коллективному суждению…

Здесь весьма уместно обратиться к главному штабу «церковных» обличителей Русского мира – Греции и ее духовному центру в Стамбуле. Знают ли греки пословицу про мычащую корову? А полезно было бы познакомиться – особенно имея в своем историческом багаже множество янычар – предшественников украинских униатов и хорватских католиков-усташей.

Так вот, этнофилетизм – комплекс учений церковных мыслителей, простирающихся от формулы «каждому государству – своя церковь» до «исключительности одной нации с априорной правотой ее представителей» – это как раз темное пятно самой греческой Церкви, точнее – самих греческих церквей с отдельным патриархом на каждый полуостров и с митрополитом в каждом маленьком городке. «Эллинская солидарность» (с надменностью к славянам, и далеко не только русским) даже там, где она выражается в вероотступничестве, стала уже притчей во языцех! И в этом «эллинском (греческом) мире» стамбульский патриарх одной только своей символической реминисценцией древнего Константинополя считается неким «непогрешимым» всегреческим папой, слову которого готовы слепо подчиняться большинство не только греков, но даже епископов. И в этом подчинении греческие церкви еще в начале XX века докатились до обновленческих реформ, спровоцировав консервативный раскол, а уже в наши дни стадным образом (за исключением меньшинства достойных священнослужителей) вначале подписались за курировавшийся ЦРУ еретический Критский «собор» в 2016-м, а затем вступили в литургическое общение с раскольниками и самосвятами, воистину справедливо получив возмездием позорную и невозбранную легализацию содомии греческим парламентом. Таков он – «Греческий мир»! Который выискивает соринки в Русском мире (которые, несомненно, имеются, в том числе у Русской Церкви, особенно нынешней), но у себя уже не просто не замечает бревен, а в эти бревна превратился.

Полноценное разворачивание понятия и доктрины Русского мира еще только ожидает своих делателей. Впрочем, уже и сейчас накоплен огромный практический и теоретический материал по Русской цивилизации – от русского богословия до русских государственности и хозяйства. Вновь укажем на подвижнические труды Института русской цивилизации и сугубо его предметные энциклопедии. По сути, необходимы лишь систематизация имеющихся наработок и лестницу выжимок из них – вплоть до «Краткого курса Русского мира».

Обратимся, однако, к Наказу ВРНС, взбаламутившему греческое, иудейско-англосаконское и украинское националистические болота. В нем о Русском мире говорится: «Россия является создателем, опорой и защитником Русского мира. Границы Русского мира как духовного и культурно-цивилизационного феномена существенно шире государственных границ как нынешней Российской Федерации, так и большой исторической России. Наряду с рассеянными по всему миру представителями русской ойкумены, Русский мир включает в себя всех, для кого русская традиция, святыни русской цивилизации и великая русская культура являются высшей ценностью и смыслом жизни. Высший смысл существования России и созданного ею Русского мира – их духовная миссия – заключается в том, чтобы быть всемирным “Удерживающим”, защищающим мир от зла. Историческая миссия заключается в том, чтобы раз за разом обрушивать попытки установления в мире универсальной гегемонии – попытки подчинить человечество единому злому началу».

Да, в Наказе видны явные изъяны, за которыми угадывается некоторое угождение нынешнему руководству (элите) Российской Федерации, которое отнюдь не опирается на идеологию Русского мира, вопреки лживому вещанию той же ПАСЕ. И не российское государство является создателем Русского мира, а наоборот, и про православную душу Русского мира и христианское понимание святынь и зла, от которого Русский мир защищает мир (у либералов ведь тоже есть свои «святыни» и своё понимание «вселенского зла») нет даже упоминания. Но уж точно не в этом Наказ упрекает либеральный интернационал! Пусть, однако, «церковные» либералы, особенно из Греческого мира, назовут в мире другой народ, многочисленный, готовый и способный стать на защиту и проповедь ортодоксального Христианства – православной веры, христианского благочестия и нравственности? Может, сами греки?! Так пусть выпустят свой Манифест Греческого мира! Только вначале делегитимизируют у себя содомию… Русские будут только рады и в жизни не подумают обвинить греков в «лжебогословской ереси» Греческого мира. Или просто-напросто дело в том, что в большинстве своем нынешние греческие иерархи, при всей своей влиятельности (в отличие от постсоветских русских) не удосужившиеся вырастить ни одной православной политической силы в Греции, сами не хотят провозглашать Манифест Греческого мира?! А может, еще проще, их вполне устраивает англосаконский мир, рабами которого они не без собственного согласия сделались еще в XIX веке, презрев определяющий вклад в освобождение, пришедшее им в ту пору из Русского мира и Российской Империи?!

Завершающая часть нападок на «ересь» Русского мира имеет непосредственное отношение к ведущейся СВО, понимаемой Церковью и трактуемой Наказом как «Священная война»: взаимоотношение Русского мира и Украины. Эта часть объединяет и онтологическую, и историческую часть нападок. Здесь уже разворачивается картина общей пропаганды Запада об Украине и ее противостоянии России, которую Запад же всячески разжигал, «подстрекая к совершению преступлений агрессии, геноцида и военных преступлений». И здесь же был бы необходим глубокий ликбез обо всей истории Украины, начиная с «украинского» равноапостольного великого князя Владимира и всего «древнеукраинского» рода Рюриковичей; и заканчивая огнями Талергофа и Терезина, которыми испекалась «украинская национальная идея» с галицийским униатским ядром под руководством униатского митрополита Андрея Шептицкого, которого кроткий святой царь Николай II назвал аспидом. Еще одной ключевой фигурой «украинства» стал высокопоставленный масон и агент Австрийского Генштаба Михайло Грушевский, позже ставший главным украинизатором в УССР, идейным преемником самого Ленина. Ну и, конечно, вся бандеровская рать от УПА и СС «Галичина» и под духовным руководством того же аспида Шептицкого. Завершить историю «Украинского мира» следовало бы его современными вождями «козацкого роду»: Порошенко-Вальцманом, Зеленским, Коломойским и прочими членами кагала. Ими-то, впрочем, она и завершится.

Вот главный встречный иск греческим «церковным» обвинителям «ереси» Русского мира и их соратникам из числа выруси (в том числе в рясах): пусть дадут богословскую оценку этим отцам украинства как «нерусского мира»! Или пусть, например, приведут в пример каких-то других! Ну-ка, пусть назовут эти «порождения ехиднины» (Мф.3:7) хоть одного канонизированного святого (из сонма оных с малороссийских земель), который хотя бы лишь поддерживал идею украинского национализма и «незалежностi вiд Руського свiту»!

Мы же приведем лишь два яркие и известные свидетельства знатных святых современности, содержащиеся в церковных источниках (хоть их и пытаются постоянно оспорить «церковные» либералы).

Преподобный Лаврентий Черниговский: «Как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа – это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию – это вместе – Святая Русь… Наши родные слова - Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить, и не забывать, что было Крещение Руси, а не Крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае… Очень не нравились слова: Русь и русский, поэтому назвали завоеванные поляками русские земли сначала Малороссией. Потом опомнились, что здесь есть слово Рос, и перезвали Окраиной. Слово окраина – это позорное и унизительное слово! Какая окраина?! Чего и почему окраина, когда за этой мнимой окраиной находятся другие страны и государства?! И позже узаконили нам слова “Украина” и “украинцы”, чтобы мы охотно забыли свое название русский и навсегда оторвались от Святой и Православной Руси».

Старец Серафим (Тяпочкин): «Всё в руках Божиих. Те, кто в народах Украины и Белоруссии против союза с Россией – даже если они считают себя верующими – становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские – они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трех братских народов».

Повторимся, подобные же по духу суждения по теме «Русский мир и Украина» можно услышать, направившись на общение почти к любому опытному монаху. Sapienti sat.

Отдельно же говорить о том, что велась долгая и упорная работа по внедрению в сознание украинцев антирусского сознания, по всестороннему отрыву Украины от России и Белоруссии, что во главе этой работы стояли западные НКО, католический и униатский костел, иудейская синагога, многочисленные протестантские секты, раскольники и неоязычники (во главе с РУН-верой), что на нынешней Украине творится откровенный и всеохватывающий сатанинский беспредел – террор как нацистский по отношению к Православной Церкви и всему русскому, так и либеральный вплоть до легализации содомии, наркотиков и проституции, полной ликвидации социального государства, – не имеет смысла. Только конченые лицемеры будут с этим спорить (а таковых, как известно, можно найти немало и среди «первосвященников и законников»).

А значит, Украина должна вернуться в православный Русский мир. В том числе и при помощи оружия, – но не только. О чем, как видим и как известно, существует множество пророчеств. Ибо такова правда и воля Божья.

Дмитрий Валерьевич Куницкий, православный публицист, Минск

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Куницкий
Всебелорусское народное собрание: на трудном пути к возрождению русской соборности
Часть 2. ВНС: препятствия и вызовы на тернистом пути к соборности
26.04.2024
Всебелорусское народное собрание: на трудном пути к возрождению русской соборности
Часть 1. Краткий экскурс в отечественную историю соборности
25.04.2024
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Священная война России на Украине
22.04.2024
Симфония Церкви и белорусского государства крепнет, но и выходит к Рубикону
Важен переход от высоких слов к трудным делам
01.04.2024
Встреча Александра Лукашенко с архиереями Белорусской православной церкви
«Государство – это тело народа. Церковь – душа народа»
16.03.2024
Все статьи Дмитрий Куницкий
Проблемы церковной жизни
Беседы на тему Оглашения
Предисловие. Часть 1
11.05.2024
Притча о вратах, путях и слугах
Не ошиблись ли мы вратами?
27.04.2024
«Нам необходимо быть внимательными к нуждам своей паствы»
На архиерейском совете обсудили актуальные темы церковной жизни Санкт-Петербургской митрополии
24.04.2024
Думенко и Пиллей вытолкают Русскую Церковь из ВСЦ?
Святейший Патриарх Кирилл, похоже, освоил стилистику «политического дзюдо»
20.04.2024
Миротворческий и богословский диалог с инославными более не имеет смысла
Это попытка понравиться государству, обмануть истинно православных верующих и создать иллюзию миротворчества для неверующих
20.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Я убеждён, что место Стрелкова не в тюрьме, а на фронте»
Новый комментарий от Константин В.
16.05.2024 21:21
Люди, будьте бдительны!
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.05.2024 20:02
Очередная мировая
Новый комментарий от Победа45
16.05.2024 19:15
Рассерженные патриоты
Новый комментарий от Победа45
16.05.2024 19:12
Помазание на Царство Владимира Путина?
Новый комментарий от Советский недобиток
16.05.2024 18:15
Мы русские. Но с нами ли Бог?
Новый комментарий от Егоров
16.05.2024 17:29